Общие сведения
Общие сведения
Использование системы электронного впрыска на дизельных двигателях позволило оптимизировать их работу и уменьшить уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.
Система состоит из компьютера, который получает информацию:
- от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- от датчика температуры воздуха;
- от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- от датчика скорости движения автомобиля;
- от потенциометра нагрузки;
- от датчика начала впрыска, датчик входит в состав форсунки цилиндра № 3 (форсунка со встроенным датчиком).
Компьютер осуществляет управление:
- топливным насосом высокого давления:
• высотным корректором (F8Q 630) через реле;
• электромагнитным клапаном опережения впрыска
- системой запуска холодного двигателя (свечи предпускового подогрева и устройство предпускового и последующего подогрева);
- системой рециркуляции выхлопных газов;
- сигнальной лампой отказа системы впрыска;
- сигнальной лампой системы предварительного подогрева;
- электромагнитным клапаном управления пневмоприводом ускоренного холостого хода;
- реле электрического насоса усилителя рулевого управления (если он есть), питание к электрическому насосу подается, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 650 об/мин.
Компьютер также осуществляет самодиагностику, результаты которой можно посмотреть с помощью переносного прибора XR25.
ОСОБЕННОСТИ
У топливного насоса высокого давления можно заменить:
- потенциометр нагрузки;
- электромагнитный клапан опережения впрыска;
- высотный корректор;
- отсечной электромагнитный клапан.
Характеристики
Характеристики
Автомо биль |
Коробка передач |
Двигатель |
Норма токсичности |
||||||
Тип |
Индекс |
Диаметр цилиндра (мм) |
Ход поршня (мм) |
Рабочий объем (см3) |
Степень сжатия |
Каталитический нейтрализатор |
|||
XC0D |
JB |
F8Q |
662 |
80 |
93 |
1870 |
21,5/1 |
IC67 |
EU 96 |
ХСОЕ |
JB |
F8Q |
630 |
80 |
93 |
1870 |
21,5/1 |
IC67 |
EU 96 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) |
Дымность отработавших газов |
||||
Автомобили |
Холостой |
Максимальная |
Максимальная с |
Допустимый |
Номинальное |
ход |
без нагрузки |
нагрузки |
максимум |
значение |
|
XC0D |
825 + 50 |
4600 + 100 |
4100 + 100 |
1,05 м'1 (35%) |
2,5 м 1 (64%) |
ХСОЕ |
825 + 50 |
4600 + 100 |
4100 + 100 |
1,05 м'1 (35%) |
2,5 м'1 (64%) |
Температура в °С(±1°) |
0 |
20 |
40 |
80 |
90 |
Датчик температуры воздуха Тип: Siemens с отрицательным температурным коэффициентом Сопротивление, Ом |
7470-11970 |
3060-4045 |
1315-1600 |
— |
— |
Датчик температуры охлаждающей жидкости Тип: Siemens с отрицательным температурным коэффициентом Сопротивление, Ом |
— |
3060-4045 |
1315-1600 |
300-370 |
210-270 |
НАИМЕНОВАНИЕ |
МАРКА/ТИП |
ПРИМЕЧАНИЯ |
||
Компьютер |
LUCAS |
25-контактный (при замене компьютера проведите подтверждение положения «педаль нажата до упора» потенциометра нагрузки) |
||
Впрыск |
— |
В предкамеру |
||
тнвд |
LUCAS DIESEL 8448В 171 А/231А (F8Q 630) 8448В152 В/241В (F8Q 662) |
Роторный насос в состав которого входят: - электромагнитный клапан опережения; - высотный корректор (F8Q 630). |
||
Регулировка насоса (фиксирование положения BMT с помощью стержня 08 мм) |
Размер (X) на насосе |
|||
Корпус форсунки |
LUCAS DIESEL LCR 6735 405 |
Момент затяжки: 7 даН-м (гайки форсунки на корпусе форсунки и корпуса форсунки в головке блока) |
||
Корпус форсунки со встроенным датчиком подъема иглы |
LUCAS DIESEL LCDR020011AA1 |
Момент затяжки: 7 даН-м Сопротивление = 105 Ом |
||
Форсунки |
LUCAS DIESEL RDN OSDC 6902 |
Контрольное давление впрыска: 130 + 5 бар Максимальное отклонение: 8 бар |
||
Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов |
Напряжение: 12 В Сопротивление: 46 + 5 Ом |
|||
Трубопроводы высокого давления |
— |
Внутренний диаметр: 2,5 мм Длина: 330 + 5 мм |
||
Блок реле предварительного подогрева |
— |
С функцией последующего подогрева (команда выдается компьютером) |
||
Свечи предпускового подогрева |
BERU Закрытого типа |
Сопротивление: 0,8 Ом Момент затяжки: 2 даН-м |
||
Датчик ВМТ |
— |
Сопротивление: 220 Ом |
||
Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода |
— |
Напряжение: 12 В Сопротивление: 46 Ом |
||
Корректор впрыска топлива |
— |
Напряжение: 12 В Сопротивление: 11,5 Ом |
||
Потенциометр нагрузки |
Напряжение: 5 В Сопротивление: (приблизительно в кОм) |
|||
Контакт (10-контактный разъем) |
Положение «холостой ход» |
Положение «полная нагрузка» |
||
5-4 3-4 3-5 |
4.5 5.6 2,8 |
4.5 2,8 5.6 |
||
Высотный корректор |
— |
Напряжение: 12 В Сопротивление: 15,5 Ом |
||
Диагностика |
Карта № 43 Код D34 Переключатель в положение S8 |